Николай спрашивает:
Здравствуйте, недавно проводили мероприятие на концертно-театральной площадке. В конце мероприятия обнаружили, что одно из устройств, обеспечивающих коммутацию сигнальных кабелей вышло из строя. Вышел из строя StageBox Behringer S16, который отвечает за доставку сигнала от микшерного пульта к акустической системе и от записывающего оборудования в микшерный пульт. Как обеспечить безопасность студийным звуковым приборам? Подключение:

Студийный звуковой прибор

На вопрос отвечает:
Здравствуйте! А почему оно вышло из строя вы догадываетесь? Точно ли не от физического повреждения? На что нужно обратить внимание:

Заземление — вам, как звукорежисёру (судя по всему) известно, что аудиотехника должна быть заземлена, однако это невыполнимое условие, потому что как обычно, в лучшем случае, вам просто «кинут удлинитель».

Раз уж позаботится о заземлении не получится и нужно довольствоваться тем что есть, нужно обзавестись хорошими сетевыми фильтрами, в которых будут установлены варисторы и электромагнитные фильтры.

Если подходить к вопросу иначе, то вы вообще можете собрать щиток, от которого будете запитывать приборы, а выход из щитка сделать вилкой (или несколько линий собрать, в зависимости от мощности), тогда вся аппаратура будет более-менее защищена. Также вы можете всё запитать от стабилизаторов напряжения, или источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, чтобы совсем отвязаться от сети. Вопрос только в цене.

Опубликовано 15.01.2019 Обновлено 15.01.2019 Пользователем Александр (администратор)

Как обеспечить безопасность студийным звуковым приборам?

(2 голосов)
Загрузка...
Обсудить на форуме

4 комментария

  • Николай

    Странно, но вопрос, который я написал отобразился не полностью

    Ответить
  • Николай

    Я изначально написал максимально подробно.
    Постараюсь продублировать тут, в комментариях

    Ответить
  • Николай

    Сначала мы подумали, что прибор вышел из строя из-за скачков напряжения, которые частенько у нас бывают. Однако замена предохранителя не изменила ситуацию. Затем, после недолгого анализа с участием местных звуковиков и меня, мы пришли к выводу, что прибор мог сгореть от того, что он и микшерный пульт подключены к розеткам на разных фазах, которые ещё в свою очередь питаются от разных щитков. То есть из-за того, что у приборов по сути были разные шины заземления, могла возникнуть разность потенциалов и создать порожающий ток в сигнальном кабеле, соединяющем сломанный прибор и микшерный пульт.

    Хочу как раз узнать, правда ли, что приборы, которые соединяются между собой сигнальными кабелями нужно подключать в розетки на одной фазе и почему?

     

    Ответить
    • Александр (администратор)

      Есть на тематических форумах байка про правильную фазировку аппаратуры, переворачивание электровилок и изменение качества звука. Но ничего говорить за это даже не хочу. Но если щитки в которые вы подключали оборудование, разные, то это не значит, что они подключены к разным заземлителем. Разность потенциалов, чисто теоретически, могла возникнуть, но я не думаю, что это повлияло бы на выход из строя блока. Земля — она всегда земля, а не разная. Вы уверены что у вас не силовая часть вышла из строя а сигнальная? Тогда почему второй подключенный этим же кабелем блок остался цел?
      Почему вы считаете что на замене предохранителя ремонт заканчивается? Какой в приборе блок питания? Если импульсный, то мог и диодный мост вылететь и всё что угодно. 

      Насчёт одной розетки и подключения, розетка почти всегда выдерживает 16 Ампер. Это я к тому, что я считаю — подключение аудио аппаратуры к разным фазам вряд ли могло повлечь за собой выход из строя вашей техники, а к разным розеткам одной фазы — тем более можно подключать. 

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

sixty six − fifty six =